Титулом главного танка награждается...?

Недавно мы нашли интересную статью на сайте TERAFANS, переведённую его сотрудниками на английский язык. Оригинал же находится на корейском игровом сайте "This Is Game". Статья базируется на интервью с двумя корейскими игроками TERA Online – Копейщика (Lancer) и Воина (Warrior), в котором они обсуждают различия и проблемы этих классов с точки зрения танкования.

Фанаты игры часто сравнивают Воинов и Копейщиков, и это интервью немного прояснит особенности каждого из этих классов. На данный момент многим кажется, что у Копейщиков есть серьёзные проблемы. Впрочем, о Воинах тоже говорят, что они слишком уязвимы и сложны в управлении.

Прочесть сие интереснейшее интервью в полном объёме вы можете ниже.

Титулом главного танка награждается...?

Копейщик против Воина, правда об их танкующих ролях.
Воин и Копейщик

Всегда ли будут Копейщики танковать в подземельях? Или Воины таки смогут занять их место? В январе, вместе с добавлением бафов классу Воинов и сильным ослаблением класса Копейщиков, вернулись недовольные отзывы игроков. Все Копейщики в TERA начали очень сильно возмущаться по поводу такого несправедливого отношения разработчиков к их любимому классу, жалуясь на то, что Копейщикам стало намного труднее сдерживать на себе монстров. Воинов же начали называть "Восставшими из Пепла", потому как изначально их мягкая натура не позволяла им заниматься танкованием подземелий.

Копейщики, которые больше не могут постоянно держать агр на себе, и Воины, которые не предназначены для групп, несмотря на то, что у них есть скиллы для контроля мобов – она оба являются танками с совершенно разными стилями игры. Вот их история.


Пожалуйста, представьтесь.

Lancer: Я КорольМечей из сервера Arun, Копейщик 50-го уровня. На данный момент являюсь гильдмастером СПАРТЫ. Я всегда отдавал предпочтения классам, сражающимся с мечом и щитом, поэтому я выбрал Копейщика и на корейском ЗБТ, и на американском ФГТ.

Warrior: Я Кремулин, севрер Essenia, Воин 50-го уровня. Впервые я начал играть в TERA в начале ОБТ. На данный момент я доверяю своему брату (Копейщику) роль дополнительного танка, а основным танкованием занимаюсь я сам.

Копейщик и Воин
Вы только посмотрите, как грозно они выглядят

Не могли бы вы рассказать нам немного о различных стилях танкования о том, что ваши персонажи могут дать группе?

Lancer: В целом, танкование Копейщика состоит из таунта (скилл, привлекающий внимание монстров - прим. пер.) и защитных скиллов. Сегодня Копейщик должен чередовать атакующие скиллы и скиллы, агрящие на себя монстров, прежде чем таунтить и блокировать атаки, сдерживая на себе агр; затем снова таунтить чтобы вновь сагрить на себя мобов и не дать им атаковать других. Когда бой происходит на короткой дистанции, мне приходится применять свои атакующие навыки, чтобы увеличить наносимый урон.

Копейщик, как танк, отличаются высокой живучестью и стойкостью. С его массовым таунтом и защитными скиллами можно спокойно отправляться в подземелье, потому как при его наличии каждый класс сможет выполнять свою роль в группе, не испытывая при этом больших проблем.

Главной проблемой Копейщика на сегодняшний день является ослабление его агрящих скиллов. Они стали уж слишком слабы. При частом хиле случаются моменты, когда моб перестаёт атаковать Копейщика и увязывается за Священником.

Warrior: Воины - это уворотливые танки. Процесс танкования Воинами отличается тем, что мобы никогда не перебрасываются на хилеров. Это связано с тем, что Воины наносят большее количество урона, вследствие чего мобы всегда атакуют только их. Однако из-за частых случаев уклонения Воинов от атаки, толпы монстров также могут перестают атаковать Воина и переключить своё внимание на других членов группы.

Позвольте рассказать вам, как изменилось танкование за Воина. Прежде, чем Life Leach был понёрфен, мы могли собирать пати с ЧИСТЫМ дпс и могли наносить максимальный урон, потому как Life Leach в комбинации с высокой уворотливостью мог самостоятельно поддерживать здоровье Воина. В связи с очень большими параметрами, все вещи для Воинов были в 4 раза дороже, чем вещи, предназначенные для остальных классов.

Однако, после релиза очередного обновления, в котором Life Leach был ослаблен до 0,1%, много Воинов перестало играть за этот класс. И в новых условиях, если вы продолжаете играть за Воина, вы почти никогда не станете главным танком в пати и в большей мере будете стоять на подстраховке Копейщика.

Но недавний патч сделал наше танкование очень удобным. Shadow Clone's cooldown был уменьшен, поэтому когда все монстры агрятся на призванную мною тень и атакуют её. А я вместе с членами моей группы могу нанести бешенный урон, благодаря чему комната зачищается быстрее, чем с танком-Копейшиком.

Какие преимущества и недостатки, на ваш взгляд, имеет ваш класс?

Lancer: Мне всегда нравилось, как выглядит Копейщик. Такой себе Боевой Лидер. А ведь почему нет? Любая группа основывается на надёжном Отце, который способен защитить каждого её члена. Я думаю, что этими Отцами и должны быть копейщики.

Вообще есть несколько вещей, которые в Копейщике мне показались неудобными. Во-первых, сама система агра. Поскольку стелс был урезан, стало очень трудно вести группу и сдерживать на себе агр монстров одновременно. Если бы его сделали таким, каким он был раньше, то, думаю, это помогло бы множеству Копейщиков.

Во-вторых, их скорость передвижения в бою слишком мала. Позвольте привести пример. Первым боссом в Золотом Лабиринте является Kuma. Kuma умеет атаковать в прыжке, и урон от этих атак слишком велик для копейщика, потому как он идёт в обход щита. И чтобы увернуться от этой атаки я должен отбежать в сторону, что очень трудно со скоростью бега Копейщиков. Также низкая скорость передвижения Копейщиков создаёт немало проблем при ПвП и ПК.

У Копейщиков также есть скилл, который захватывает врага и подтягивает к себе. Но в нон-таргетивногой системе игры это почти бесполезно против игроков, скорость бега которых на порядок выше. В остальном же Копейщики меня устраивают.

Warrior: Хм... Что мне нравится в Воинах, так, когда ты уклоняешься от элитных или самых сильных атак босса. Ощущения в такие моменты просто потрясающие. По сравнению с тем, когда я играл другими классами, я оказываюсь более сфокусированным на игре, когда играю своим Воином, а также наслаждаюсь его роскошными атаками. Когда ты получаешь предметы, которые увеличивают скорость атаки, и Glyph options, то перед тобой оказывается совершенно другой персонаж. Его скорость атаки настолько высока, что рассекающие воздух и тела врагов лезвия почти не видны.

Но даже несмотря на все прелести Воина и оценку сложности этого класса в две звезды из пяти на официальном сайте игры, управление Воинов требует определённых усилий. Большинство Воинов привлекла надпись "Персонаж очень легко управляем", и я думаю, что самый главный минус этого класса для новичков состоит в том, что на самом деле управлять им вовсе не так уж легко.

Одна ошибка – и ты можешь лежать мёртвым на полу. Без хорошего управления Воины вовсе не так эффективны, как Копейщики. Ещё одной нашей проблемой является то, что многие люди наслушавшись речей в стиле "Да эти Воины вообще бесполезны!", не хотят принимать нас в группу. В одной из статей было даже написано: Если Вы не хотите, чтобы на Вас все смотрели с презрением, то ни в коем случае не берите Воина.

Поэтому, прежде чем войти в Подземелье, я всегда говорю группе: "Я – Кремулин, тот, кто станет залогом вашей безопасности. Обычно я играю роль основного танка, а Копейщики лишь помогают мне делать мою работу в лучшем виде. Поэтому посмотри на меня и сделай свой выбор". И, к счастью, до сих пор ни одна группа, собранная мной, не распадалась раньше времени ^^

Воин
Он чертовски хорош. Ведь собранные ним группы никогда не распадались.

Какие трудности вы испытывали на протяжении игры соло и в группе?

Lancer: Я вполне удовлетворён игрой в одиночку. И мне кажется, что нашему классу, играющему роль главного защитника в группе, было бы неправильно дать возможность наносить значительный урон. Это почти то же самое, что дать воинам хорошую защиту, однако такого нет и не будет.

Warrior: Вообще я много солирую. Это может быть долго и трудно, но я всегда готов к сражению 1 на 1. Однако при массовом ПвП, будь ты хоть Воином, хоть Копейщиком – ты всё равно умрёшь. Даже временная неуязвимость после скиллов Dodge почти ничем не помогает. В конечном итоге, вражеские ребята фокусируют своё внимание на мне, и я очень быстро умираю.

Так что я не использую мои два Dodge умения, чтобы увеличить свою способность уклоняться от вражеских атак. И на сегодняшний день мой новый друг, Shadow Clone, защищает меня от всяческих вредоносных эффектов.

Также одной из причин, по которой я так ценю свою живучесть, является и то, что я играю ключевую роль в своей группе. Ведь стоит мне умереть – и в рядах группы воцарится хаос и паника. Поэтому я всегда изо всех сил стараюсь остаться в живых. Я думаю, что для меня, как для танка, задача защищать своих соратников любой ценой наиболее важна, поэтому я всегда играю роль основного танка, а Копейщики, наподобие моего брата, всегда помогают мне.

Мы меняемся ролями основного и вспомогательного танка в зависимости от того, как расположены группы монстров. Таким образом мы можем продвигаться быстро и эффективно, контролируя любую ситуацию. В конце концов, Воином также управляет человек, и никакой Копейщик не сможет сделать всё в одиночку.

Что вы думаете о Пачте 2.1?

Lancer: Лично я никогда в жизни не пойму, почему они столько всего поменяли и зачем вообще этот патч появился на свет. Это неправильно. Благодаря бафам Воина и ослаблениям Копейщика, мы становимся всё хуже и хуже.

Я всегда играл Копейщиком с умом и всегда был наиболее важным членом группы. Но сейчас, когда Воин и танкует, и наносит большой урон, скажите, кто будет начинать играть Копейщиком. Я бы точно не начал.

Warrior: Честно говоря, я был немного напуган этим патчем. Я видел, что ранее другие классы ослаблялись, чтобы уровнять их с нами. А теперь, с выходом последнего патча, некоторые люди, начавшие по этим причинам играть Воинами, разочаровались в своём выборе.

Патчноуты явно говорят о том, что бафы Воина делают его не дополнительным или вспомогательным танком, а именно главным танком. Но многие люди по-прежнему берут в свои группы в качестве главного танка Копейщика. Мы всё ещё остаёмся в проигрыше. На данный момент мы имеем больший потенциал, чем Копейщики, и сейчас, играй бы мы роль вспомогательных танков в подземелье, ситуация быстро бы выходила из под контроля, в результате чего вся группа бы лежала на земле.

BHS продумали, как Воины будут играть и наделили их большинством умений, соответствующим определённому стилю игры, но не дали возможность правильно эти скиллы использовать. Вы слышали о скилле “Killing Will”? Ради увеличения шанса критического удара на 2% мы жертвуем 50% устойчивости к критам. Этот эффект действует на протяжении 20 секунд – как на игрока, так и на призванного Shadow Clone. Таким образом мы можем отправить нашего Теневого Клона в гущу монстров, переагривая их на него, тем самым давая себе возможность использовать наносящие большой урон скиллы и делая тем самым из себя нечто среднее между танком и ДД.

Многие говорят, что этот патч был сделан для того, чтобы улучшить одиночную игру. Однако я думаю иначе. Я считаю, что Воины до сих пор нуждаются в поправках, потому как сегодня, чтобы оставаться в живых, ему обязательно нужна помощь других членов группы.

Теневой клон
Надежный Теневой Клон

Как можно охарактеризовать танкование после выхода Патча 2.1?

Lancer: Это очень трудно. Нашим главным преимуществом было то, что мы были сильными и надёжными танками. Но сегодня я не могу сдераживать на себе монстров, используя только таунт. Чтобы сдерживать тот же агр, что и раньше, от меня требуется намного больше усилий. И теперь, когда я держу на себе всех монстров, они быстро могут от меня отвлечься после единичного использования исцеляющего заклинания или наносящих урон умений других классов. Сегодня, в условиях последнего патча, всегда танкует Воин, потому как я боюсь больше испытывать себя в роли главного танка.

Warrior: Хочу сказать, что последнее время, благодаря Тени, задача эта для нас сильно облегчилась... Но нас по-прежнему никто не хочет брать в пати.

А как обстоят дела с поиском пати после Патча 2.1?

Lancer: Я всегда бегал со своей гильдией, поэтому для меня мало что изменилось. Даже когда всё заканчивается использованием PuG, я могу с лёгкостью найти себе группу.

Warrior: Что касаемо меня, люди, знающие мои способности, принимаются меня, но с PuG мы по-прежнему чувствуем себя ничтожно. Я продолжаю считать, что лишь некоторые Воины могут взять на себя роль Копейщиков.

Мне пришлось пройти через многое, чтобы стать тем, кем я являюсь сейчас. Не обошлось и без множества ошибок и проступков. До сих пор вспоминаю, как же меня за них ненавидели.

Насколько сложны новые подземелья и квесты?

Lancer: Мне кажется, все они были новыми и захватывающими. Я не видел ещё сложнее подземелья, чем Золотой Лабиринт. Но в этом есть свои преимущества. Лёгкие игры никогда не приносят удовольствие.

Warrior: Обычные квесты очень легкие. Однако в Золотом Лабиринте не имеет значения, как и сколько раз я агрю на себя монстров – каждый раз, когда я вижу, что кто-то атаковал члена моей группы, мне кажется, что сложность данного подземелья резко повысилась.

Как вы смотрите на Копейщика в роли Воина и наоборот?

Lancer: Воины, на мой взгляд, это ДД. Сегодняшние проблемы с танкованием могут быть устранены лишь новым патчем, который вернёт наши прежние способности.

Поэтому когда ваша пати не имеет в своём составе Копейщика, но зато в ней есть Воин, её можно назвать "Чистой ДД" пати, что является частью уникальной механики групповой игры в TERA. Даже если Копейщика и Воина рассматривать как танков, я не думаю, что стили их танкования должны быть одинаковыми.

Копейщики, с моей точки зрения, всегда должны лидировать. Поэтому я думаю, что текущая механика Воинов, основанная на их вёрткости, походит больше на механику ДД, чем танка. Класс Воинов должен требовать усиленного контроля, чтобы на ряду с глифами увеличивать свою вёрткость и, возможно, малозаметность, чтобы наносить урон, как ДД. Не думаю, что место танка для них является самым подходящим. Если роль танка сможет полноценно выполнять кто-то ещё, кроме Копейщика, то не думаю, что при таком раскладе найдутся желающие играть Копейщиком.

Warrior: Да, Копейщики хороши в танковании, но мы тоже танки!

Что я хочу сказать, так это то, что времена, когда Копейщики были единственными танками в игре, прошли. И мы надеемся, что в один прекрасный день Копейщики смирятся с фактом, что мы можем танковать так же умело, как и они. Также, как и моему брату Копейщику, мне бы хотелось поиграть со своим братом в одной группе, если, конечно, перенос между серверами возможен. ^^

Что бы вы хотели получать от членов своих групп и разработчиков игры?

Lancer: Что бы я больше всего хотел получить – так это то, чтобы за каждым классом была закреплена определённая роль. В TERA единственным танком должен оставаться Копейщик.

Warrior: Воины – это тоже танки! На сегодняшний день много людей не могут определиться, являются ли Воины танками или ДД,

Воин с дуалами
Что бы вы хотели получить ещё?

Копейщики хотят сохранить свой титул Единственного Танка, но и воины также хотят выступать в роли танков. Смогут ли они сосуществовать?

Эти два класса никак не могут определиться с отведёнными им ролями в группе. Вероятно, это означает, что баланс классов в TERA ещё нуждается в корректировке. Если бы Копейщик и Воин смогли понять свои отличия и попытаться принять друг друга, то вполне возможно, они бы просто начали получать наслаждение от игры, а не соревноваться друг с другом в той или иной роли.